Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 САЙТ МБОУ НОВОСЕЛКОВСКАЯ СШ        

 

ФГОС

 

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

 Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html

Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223

 С официальным приказом о введении ФГОС ООО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России :   

  http://минобрнауки.рф/documents/938

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

 Стандарт выдвигает три группы требований:

·   Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

·  Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

·  Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

 Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

 Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

 Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

 Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

 Что такое информационно-образовательная среда?

 Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

 Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

 Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

Переход на новый Стандарт проходит поэтапно.

С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.

Обращаем ваше внимание на то, что режим работы: 5-дневная учебная неделя.
Продолжительность уроков в начальной школе: в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут); во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели; во 2-4 классах – 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

- обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;

- внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

 

ПРИКАЗЫ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС

МО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" 

ПРИКАЗ №2357 ОТ 22 СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

ФГОС для детей с ОВЗ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

 Анкета по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

 

 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

 

 Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

 

 ПРИКАЗ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

 

 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""

 

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об  утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

 

 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1507-р г. Москва. План действий по модернизации общего  образования на 2011-2015 годы

 

 ПРИКАЗ  от 31 марта 2014 г. N 253 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4 октября 2010 г. N 986 г. Москва "Об 

 утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и

 оборудования учебных помещений"

 

 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

 

 Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 г. Москва "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования"

 

 Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

 

 УКАЗ  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОДЫ»

 

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 марта 2014 г. N 177 г. Москва "Об 

 утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности"

 

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 января 2014 г. N 32 г. Москва "Об 

 утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

 

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

 

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об

 утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -  образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

 

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва "Об

 утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

 

 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва "Об утверждении 

 профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего  общего образования) (воспитатель, учитель)"

 

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15 марта 2013 г. N 185 г. Москва "Об

 утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания"

 

 Письмо Минобрнауки РФ об индивидуальном обучении на дому от 05.09.2013 № 07-1317

 

 Постановление об утверждении  СанПиН 2.4.2.  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и 

 воспитания в специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях для учащихся, воспитанников с ограниченными 

 возможностями здоровья»

 

ДОКУМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

 

Приказ МО Нижегородской области от 26.05.2015 №2073 "О создании при министерстве образования Нижегородской области рабочей группы по введению ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

 Приказ МО Нижегородской области №871 от 20.03.2015

  

ДОКУМЕНТЫ ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ

 

План-график (дорожная карта) по обеспечению введения и реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в МБОУ Новоселковская СШ

 

 План работы с детьми с органиченными возможностями здоровья в МБОУ Новоселковская СШ на 2015-2016 учебный год

 

 Положение о рабочей группе по подготовке к введению ФГОС для детей с ОВЗ

 

 Приказ №199 от 31.07.2015 "Об утверждении плана мероприятий по введению ФГОс НОО обучающихся с ОВЗ

 

  

2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 План внеурочной деятельности обучающихся начального общего образования на 2015-2016 учебный год

 

 План внеурочной деятельности обучающихся основного общего образования (5 класс) на 2015-2016 учебный год

 

 Расписание занятий внеурочной деятельности в 1-4 классах на 2015-2016 учебный год

 

 Расписание занятий внеурочной деятельности в 5 классах на 2015-2016 учебный год

 

 Сетка часов плана внеурочной деятельности начального общего образования на 2015-2016 учебный год

 

 Сетка часов плана внеурочной деятельности основного общего образования (5 классы) на 2015-2016 учебный год

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ВВЕДЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ

 

Приказ №28 от  16.01.2015 "О переходе на обучение по ФГОС на уровне основного общего образования"

 

Изменения в Основную образовательную программу начального общего образования МБОУ Новоселковская СШ

 

 План методической работы по введению ФГОС ООО в МБОУ Новоселковская СОШ в 2014-2015 учебном году

 

 План-график поэтапного повышения квалификации учителей (по мере введения ФГОС)

 

 Приложения к приказу №46

 

 ПРИКАЗ №46 от 29.01.2015 "О разработке основной образовательной Программы основного общего образования на 2015-2020 

 учебные годы"

 

 ПРИКАЗ №45 от 29.01.2015 "Об изменении состава Координационного совета и Рабочих  групп по введению и реализации ФГОС"

 

 ПРИКАЗ №236 от 01.09.2014 "Об утверждении плана  методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО"

 

 План мероприятий по внедрению ФГОС в основной школе МБОУ Новоселковская СОШ (2014-2015 учебный  год)

 

ПРИКАЗ № 373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования

  

ТРЕБОВАНИЯ к содержанию и оформлению образовательных программ

дополнительного образования детей

  

 ПРИКАЗ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011-2015 ГГ

 

План мероприятий по реализации в 2013-2014 учебном году комплексного учебного курса

"Основы религиозных культур и светской этики"

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. 1 КЛАСС

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. 2 КЛАСС

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. 3 КЛАСС

 

Должностная инструкция учителя начальных классов

 

Дополнения к должностной инструкции заместителя директора по УВР

  

Положение о рабочей группе

 

Справка по ФГОС

 

Учебный план внеурочной деятельности

 

Литература по ФГОС

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ФГОС"

 

КАРТА САМООЦЕНКИ ПО ФГОС 

 

Отчет о прохождении курсовой подготовки по ФГОС учителей МБОУ Новоселковская СОШ за 2013 год

 2016 - 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

 Приказ №255 "Об организации внеурочной деятельности в 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классах, в связи с внедрением ФГОС

 Приказ №256 "Об организации внеурочной деятельности в 5-х, 6-х классах, в связи с внедрением ФГОС

 Приложение к приказу №256

2017 - 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной

  отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"