Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 САЙТ МБОУ НОВОСЕЛКОВСКАЯ СШ        

 

СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА

 

СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА

  

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области информирует о том, что 21 ноября 2019 г. Минпросвещения России совместно с общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» проведен Всероссийский конкурс «Лучшие психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде – 2019» (далее – Конкурс). Конкурс проведен во исполнение плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года и ориентирован на совершенствование деятельности по психологическому сопровождению обучающихся, а также на содействие профессиональному развитию психологов образования России. Материалы Конкурса опубликованы на сайте «Федерация психологов образования России» http://rospsy.ru/KP2019

 

Пост-релиз Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде

 

Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде: каталог лучших практик работы с детством

 

 

 Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом, при временном нахождении дома советы детского психолога

 Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса

 Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса

 Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении советы психолога

 Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении советы психолога

 Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии

 О Детском телефоне доверия 8 -800 - 2000 - 122

 

 

 

Зачем нужен психолог и кто он такой?

За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. 
Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр - одно и то же».

Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения. 
Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое).

ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».

Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. 

Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это  относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).

 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

  • Трудности в учёбе.
  • Взаимоотношения в классе.
  • Взаимоотношения с родителями.
  • Выбор жизненного пути (будущей профессии).
  • Самоуправление и саморазвитие.
  • Чем может помочь Вам школьный психолог?
  • Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
  • Ответить на Ваши вопросы.
  • Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
  • Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
  • Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

 

Цель психологической службы:

Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

Направления работы:

  • Психологическая диагностика.

Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

  • Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).
  • Психологическое консультирование.

Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

  • Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).
  • Психологическое просвещение. ( Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.)  

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

  
 

Принципы работы

«Детского телефона доверия»:

 

·           ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные;

·           абонент может назваться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется;

·           содержание беседы не записывается и не передается другим людям;

·           консультантами работают специалисты, прошедшие профессиональную подготовку.

 

Телефон доверия для детей,

подростков и их родителей

8-800-2000-122

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ "ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ"

 

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

 

 Единый телефон доверия (8-800-2000-122)

 Детский телефон доверия  (468-38-38)

 Молодежный телефон доверия  (433-09-69); (435-35-69)

 Уполномоченный по правам ребенка в Нижегородской области (428-04-05)

 Кризисная линия для детей и подростков (8-809-505-33-90)

 Городской телефон доверия (419-50-00)

 Телефон доверия ГУ МВД России по Нижегородской области (268-68-68)

 Телефон экстренной психологической службы ГУ МВД России по Нижегородской области (268-51-19)

 Телефон психологической службы МЧС России (8-499-216-50-50)

 (круглосуточно, звонок бесплатный, анонимный) 

 Телефон ГУ МЧС РФ по Нижегородской области (296-07-08)

 Телефон Нижегородское отделение "Российский детский фонд" (433-14-80)

 

Линия помощи «Дети онлайн» —

бесплатная всероссийская служба телефонного

и онлайн консультирования для детей и взрослых

по проблемам безопасного

использования интернета и мобильной связи.

На Линии помощи профессиональную психологическую

 и информационную поддержку

оказывают психологи факультета

психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Фонда Развития Интернет. http://detionline.com/helpline/about - официальный сайт

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратиться на Линию помощи можно

по телефону 8-800-25-000-15,

бесплатно позвонив из любой точки страны,

либо по электронной почте: helpline@detionline.com. Звонки принимаются в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени.

 

 

Мы поможем детям и подросткам, если:

-Что-то огорчило или расстроило в Интернете?

-Стал жертвой сетевого мошенничества?

толкнулся с оскорблениями и преследованиями в Интернете?

-Твой компьютер заблокирован вирусом?

-Тебе делают неприличные предложения в Интернете?

-Тебе сложно поговорить с кем-то о том, что происходит с тобой в Интернете?

-Родители думают, что ты слишком много времени проводишь в виртуальном мире?

-Заметил, что тебе проще общаться с друзьями в сети, а не в реальной жизни?

 

Мы поможем родителям и педагогам, если:

-Заботитесь о безопасности Ваших детей в интернете?

-Беспокоитесь о том, с кем общаются в интернете Ваши дети?

знали, что ребенок стал жертвой сетевого обмана, мошенничества, вымогательства?

-Нуждаетесь в информации о том, как оградить детей от негативного контента в сети?

-Хотите знать, как помочь Вашему ребенку, если он стал жертвой преследования и оскорблений в интернете?

Линия помощи «Дети Онлайн» — это единственная в России уникальная служба телефонного и онлайн-консультирования, которая оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в Интернете.

Линия помощи «Дети Онлайн» была создана в 2009 году в рамках Года Безопасного Интернета в России при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Целевая аудитория — дети, подростки, родители и работники образовательных и воспитательных учреждений.

На Линии помощи «Дети Онлайн» работают профессиональные эксперты — психологи Фонда Развития Интернет и выпускники факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

Сотрудниками Линии помощи разработаны технологии и методы оказания психологической и информационной помощи по проблемам безопасного использования Интернета; разработана программа подготовки специалистов службы онлайн-консультирования; создан информационный портал www.detionline.com, где круглосуточно ведется прием электронных обращений; создана база учета и обработки поступающих обращений; проводится регулярная супервизия сотрудников для повышения качества работы.

В условиях дефицита объективных данных Линия помощи остаётся одним из немногих надёжных и достоверных источников информации о спектре онлайн-угроз и их эволюции, а также о влиянии информационных технологий на здоровье и развитие детей и подростков. Количество обращений на Линию помощи растёт от года к году. Это свидетельствует о том, что такая служба сегодня востребована обществом, и в дальнейшем эта потребность будет только возрастать.

Служба Линия помощи «Дети Онлайн» включена в базу единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей.

Линию помощи «Дети Онлайн» поддерживают Группа компаний МТС и ОАО МГТС.

 

 

 

Развиваем мышление (практические советы родителям будущих первоклассников)

 

Памятка для педагога "Как помочь ученику преодолеть тревожность"

 

Периоды адаптации к новым условиям и активного формирования личности (подростковый и юношеский возраст) нередко характеризуются наличием высокого уровня тревожности. Следствием этого является повышенная раздражительность, состояние ярко выраженного отрицательного отношения к. окружающему, тенденция к аффектным вспышкам.

Фактор повышенной тревожности свидетельствует о наличии стрессового состояния у человека. Об этом должны знать педагоги и все делать, чтобы помочь детям снять тревожное состояние, так как от этого зависит адаптация ребенка к социальной среде, желание снимать это состояние любым путем, вплоть до асоциальной разрядки. Доминирование тревоги в структуре характера делает ребенка слишком эмоциональным, иногда "взрывоопасным", а отношения между ним и окружающими людьми – более напряженными и накаленными, субъективными. Это в свою очередь мешает рабочей обстановке, создает неблагоприятный психологический климат.

Что нужно делать педагогу, чтобы предотвратить это превращение временного состояния тревожности в стабильное, которое снижает адаптационные способности, формирует заниженную самооценку, создает чувство неуверенности, отрицательно влияет на конечный результат деятельности и снижает резервы психического и физического здоровья? (Памятка)

 

Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей

 

  1. Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть  ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах.
  2. Предложите  помощь  в выполнении  какого-либо задания. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение  не надо.
  3. Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в городскую библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное:  что больше всего запомнилось? Что  понравилось, а что нет?
  4. Старайтесь правильно оценивать знания и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка  значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).
  5. Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент  времени  учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь  и поощряйте его за малейший успех.
  6. Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся.
  7. Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.
  8. Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были  тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них?
  9.  У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином  своего уголка

Памятка "Как выбрать профессию"

 

Выбирать профессию надо обдуманно, с учетом своих внут­ренних побуждений, реальных возможностей, личных и общес­твенных интересов. Поэтому выбор профессии - это длительный поиск. Его надо правильно организовать. В этом тебе помогут роди­тели, учителя, хорошо знающие тебя взрослые и друзья, психолог – профконсультант, социальный педагог, а также книги.

  Обязательно помни - успех может быть только в том случае, если ты сам станешь заинтересованным хозяином своего выбора. Для того чтобы ты смог сделать самостоятельный и обоснованный выбор профессии, советуем тебе следующее: 

-              Изучи самого себя. Постарайся ответить на вопросы:

какие у меня физические возможности, состояние здоровья?

Что я хочу (твои интересы, склонности, предпочтения)?

Что я могу (твои спо­собности, скорость, точность и продуктивность памяти, внимания, мышления, воображения и т.д.)?

Как я реагирую (твой темперамент, скорость, темп протекания различных процессов, степень выдер­жанности, уравновешенности, степень открытости, стремления к внеш­нему самовыражению и т.д.)?

Какой я (твой характер и особенности поведения в различных ситуациях)?

 Памятка "Как выбрать профессию"

Памятка для родителей

«Депрессивные состояния в детском возрасте»

 Депрессивные состояния в детском возрасте проявляются иначе, чем у взрослых.

 

 Признаки сниженного эмоционального фона, депрессии у детей (7-10 лет):

 повышенная раздражительность;

 низкая самооценка;

 чувство печали и уныния, потеря интереса и удовольствия от занятий;

 колебания настроения от печали до вспышек ярости;

 тревога;

 потеря веса, головные боли, нарушения сна: бессонница или, наоборот, постоянное желание спать;

 трудности в учебе после периода хорошего обучения;

 усталость и недостаток энергии для поддержания активности;

 деструктивное поведение, вспышки гнева и драчливость; отсутствие друзей, трудности взаимодействия с одноклассниками;

 прогулы в школе;

 

 Признаки сниженного эмоционального фона, депрессии у подростков:

 выраженность вегетативных проявлений: частый пульс, повышение артериального давления, головные боли, поверхностное дыхание, чувство 

 нехватки воздуха;

 асоциальные поступки, тяга к уличным асоциальным компаниям;

 агрессия по отношению к близким;

 отсутствие удовольствия от своих поступков;

 угрюмый вид, мрачное выражение лица;

 периоды бездействия, пребывание в одиночестве;

 трудности сосредоточения;

 ослабление внимания;

 безрадостное настроение;

 снижением психического напряжения: уроки занимают все больше времени, подростки засиживаются до поздней ночи и все-таки не успевают все

 сделать;

 разнообразные соматические жалобы на боли или неправильное функционирование внутренних органов;

 бесконечное стремление обследоваться у врачей, даже если процедура этих обследований неприятна.

  

Диагностика в рамках программы «Развитие детской одаренности»

 

В работе представлены методические рекомендации по проведению психолого-педагогической диагностики в рамках программы «Развитие детской одаренности». Диагностический инструментарий предложен авторами-составителями для проведения диагностики с 1-ого по 4-й класс. В каждом классе психолого-педагогическая диагностика представлена в 4 блоках: психологическая диагностика, диагностический блок для работы с ребенком, с родителями и педагогическая диагностика.

В пособии предложены подробные рекомендации по обработке и интерпретации результатов тестов и анкет, основные правила оформления итогов диагностики.

Достоинством предложенных для диагностики методов в том, что ими могут воспользоваться как психологи, так и педагоги, работающие в рамках программы «Развитие детской одаренности».

Методические рекомендации рассчитаны на широкий круг читателей, заинтересованных проблемой развития и диагностики детской одаренности: педагогов школ, завучей по начальному обучению, методистов, психологов и социальных работников, студентов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального обучения».

Диагностика в рамках программы «Развитие детской одаренности»

 

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ И РОДИТЕЛЯМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА И ЕГЭ

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО РАЗВИТИЮ УУД

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"