СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА

 САЙТ МБОУ НОВОСЕЛКОВСКАЯ СШ        

 

СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА

 

      

 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОКАЗАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

 

ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ В КРИЗИСНОМ СОСТОЯНИИ

 

 

Рекомендации по обеспечению информационно-психологической безопасности

Пункт 1:

Как можно больше общайтесь со своим ребенком, чтобы избежать возникновения Интернет-зависимости. Приобщайте ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми. Запомните! Не существует детей, которых бы не интересовало ничего, кроме компьютера. Помните! «Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания»

 

Пункт 2:

 Существуют определенные механизмы контроля пользования Интернетом, например:

  • размещать компьютер в общих комнатах, или быть рядом, когда дети пользуются Интернетом;
  • совместное с ребенком пользование Интернетом;
  • устанавливать специальные системы фильтрации данных, самостоятельно закрывающие доступ к определенной информации.

 

Пункт 3:

Возможные соцсети, в которых могут «сидеть» Ваши дети – это Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Фотострана, MySpace. Также обратите внимание на ресурс «Мой Мир» на почтовом сайте Мail.

При общении в Сети у ребенка завязываются виртуальные отношения с новыми «знакомыми» и «друзьями», которые кажутся безобидными, поскольку Интернет-друг является как бы «ненастоящим». Предупредите своего ребенка, что под именем «нового друга» может скрываться мошенник.

 

Пункт 4:

Научите детей не оставлять в публичном доступе личную информацию: контакты, фото, видео. Запомните принцип Интернет: «Все, что вы выложили, может быть использовано против вас». Желательно оставлять только электронные способы связи. Например, специально выделенный для подобного общения е-mail или номер icq.

 

Пункт 5:

Станьте «другом» Вашего ребенка в Соцсетях. Это Вам поможет контролировать виртуальные отношения ребенка с новыми «знакомыми» и «друзьями». Объясните ему, что другом должен быть только тот, кто хорошо известен.

 

Пункт 6:

Контролируйте время, которое Ваш ребенок проводит в Интернете.

 

Пункт 7:

Несмотря на моральный аспект, периодически читайте электронную почту ребенка, если вы видите, что после прочтения почты Ваш ребенок расстроен, растерян, запуган.

 

                                                                                         

Пункт 8:

Главное средство защиты от мошенника – ребенок должен твердо усвоить, что виртуальные знакомые должны оставаться виртуальными. То есть – никаких встреч в реальном мире с теми друзьями, которых он обрел в Интернете. По крайней мере, без родительского присмотра.

Пункт 9:

Средство защиты от хамства и оскорблений в Сети – игнорирование пользователя - ни в коем случае не поддаваться на провокации. Объясните ребенку, как пользоваться настройками приватности; как блокировать нежелательного «гостя»: добавить пользователя в «черный список», пожаловаться модератору сайта.

 

Пункт 10:

Для защиты компьютера от вирусов установите специальные для этого программы и периодически обновляйте их.

 

Пункт 11:

Для избегания необдуманных путей решения ребенком своих проблем (в том числе, в сети интернет), обсудите с ним возможность обращения за помощью в службу детского телефона доверия с общероссийским номером 8 800 2000 122 в том случае, если он нехочет делиться проблемой с Вами. Объясните ему, что звонок анонимный и бесплатный, что ему помогут квалифицированные специалисты.

 

ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

 
 
   

 

 

 

Памятка для родителей по профилактике суицида среди подростков

 

Памятка для родителей

о социально-психологическом тестировании

в образовательной организации

 

 

Памятка для родителей

о социально-психологическом тестировании

в образовательной организации

Социально-психологическое тестирование (далее СПТ) носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать молодежь от первых «экспериментов» с наркотиками.

СПТ не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку. Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать значимым фактором формирования отклоняющегося поведения или риска употребления психоактивных веществ.

Полученные результаты СПТ носят прогностический, вероятностный характер. Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости. В обобщенном виде они будут использованы при планировании (корректировки) профилактической работы как в образовательной организации, где учится ребенок, так и области в целом.                                           

Акцентируем ваше внимание, что социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным, а информация, полученная в результате тестирования – конфиденциальна.

 В СПТ принимают участие обучающиеся в возрасте от 13 лет при наличии письменных информированных согласий одного из родителей /законных представителей, обучающиеся в возрасте от 15 лет и старше такое согласие, дают самостоятельно.

Тестирование проводится c помощью автоматизированной системы дистанционного анкетирования в режиме он-лайн через портал анонимного психологического тестирования, обучающиеся неавторизируются на портале. Обработка результатов СПТ проходит без персональных данных.

Родители (законные представители) обучающихся допускаются в аудитории во время тестирования в качестве наблюдателей.  Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении результатов обеспечивает администрация образовательной организации. 

Каждый родитель (законный представитель) имеет право на получение информации о результатах тестирования своего ребенка.

Уважаемые родители!

         Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление ПАВ и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в тестировании.

Информированное согласие родителей (законных представителей)

 

Директору

МБОУ Новоселковская СШ

Харитоновой О.П.

 

Я, нижеподписавшийся (аяся)__________________________________

добровольно даю согласие на участие моего ребенка _____________________________________, возраст________ (полных лет) в анонимном социально-психологическом тестировании, направленном на выявление факторов риска формирования наркотической зависимости и психоактивных веществ.

Я получил(а) объяснения о цели тестирования, о его длительности, а также информацию о возможных результатах тестирования. Мне была предоставлена возможность задавать вопросы, касающиеся тестирования.

Я полностью удовлетворен (а) полученными сведениями.

"_____" ______________ 20   г.   Подпись

 

Информированный отказ родителей (законных представителей)

Директору

МБОУ Новоселковская СШ

Харитоновой О.П.

 

Я, нижеподписавшийся(аяся) ____________________________________ добровольно отказываюсь от участия моего ребенка _________________________________________, возраст ______ полных лет в анонимном социально-психологическом тестировании, направленном на выявление факторов риска формирования наркотической зависимости и психоактивных веществ.

         Я получил(а) объяснения о цели тестирования, о его длительности, а также информацию о возможных результатах тестирования. Мне была предоставлена возможность задавать вопросы, касающиеся тестирования. Я полностью удовлетворен(а) полученными сведениями.

         Отказываюсь от участия моего ребёнка в социально-психологическом тестировании.              

"_____" ______________ 20   г.   Подпись

 


 

Информированное согласие обучающегося

Директору

МБОУ Новоселковская СШ

Харитоновой О.П.

 

Я, нижеподписавшийся (аяся)__________________________________

добровольно даю согласие на участие в анонимном социально-психологическом тестировании, направленном на выявление факторов риска формирования наркотической зависимости и психоактивных веществ.

Я получил(а) объяснения о цели тестирования, о его длительности, а также информацию о возможных результатах тестирования. Мне была предоставлена возможность задавать вопросы, касающиеся тестирования. Я полностью удовлетворен(а) полученными сведениями. Я согласен(на) выполнять инструкции, полученные от уполномоченного лица, проводящего тестирование.

"_____" ______________ 20   г.     Подпись

 

 

Директору

МБОУ Новоселковская СШ

Харитоновой О.П.

 

Информированный отказ обучающегося

Я, нижеподписавшийся(аяся) __________________________________ добровольно отказываюсьучаствовать в анонимном социально-психологическом тестировании, направленном на выявление факторов риска формирования наркотической зависимости и психоактивных веществ.

         Я получил(а) объяснения о цели тестирования, о его длительности, а также информацию о возможных результатах тестирования. Мне была предоставлена возможность задавать вопросы, касающиеся тестирования. Я полностью удовлетворен(а) полученными сведениями.

         Отказываюсь участвовать в социально-психологическом тестировании.

                           

"_____" ______________ 20   г.   Подпись

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области информирует о том, что 21 ноября 2019 г. Минпросвещения России совместно с общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» проведен Всероссийский конкурс «Лучшие психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде – 2019» (далее – Конкурс). Конкурс проведен во исполнение плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года и ориентирован на совершенствование деятельности по психологическому сопровождению обучающихся, а также на содействие профессиональному развитию психологов образования России. Материалы Конкурса опубликованы на сайте «Федерация психологов образования России» http://rospsy.ru/KP2019

 

Пост-релиз Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде

 

Психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде: каталог лучших практик работы с детством

 

 

 Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом, при временном нахождении дома советы детского психолога

 Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса

 Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса

 Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении советы психолога

 Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении советы психолога

 Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии

 О Детском телефоне доверия 8 -800 - 2000 - 122

 

 

 

Зачем нужен психолог и кто он такой?

За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. 
Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр - одно и то же».

Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения. 
Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое).

ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».

Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. 

Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это  относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).

 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

  • Трудности в учёбе.
  • Взаимоотношения в классе.
  • Взаимоотношения с родителями.
  • Выбор жизненного пути (будущей профессии).
  • Самоуправление и саморазвитие.
  • Чем может помочь Вам школьный психолог?
  • Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
  • Ответить на Ваши вопросы.
  • Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
  • Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
  • Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

 

Цель психологической службы:

Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

Направления работы:

  • Психологическая диагностика.

Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

  • Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).
  • Психологическое консультирование.

Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

  • Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).
  • Психологическое просвещение. ( Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.)  

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

  
 

Принципы работы

«Детского телефона доверия»:

 

·           ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные;

·           абонент может назваться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется;

·           содержание беседы не записывается и не передается другим людям;

·           консультантами работают специалисты, прошедшие профессиональную подготовку.

 

Телефон доверия для детей,

подростков и их родителей

8-800-2000-122

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ "ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ"

 

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

 

 Единый телефон доверия (8-800-2000-122)

 Детский телефон доверия  (468-38-38)

 Молодежный телефон доверия  (433-09-69); (435-35-69)

 Уполномоченный по правам ребенка в Нижегородской области (428-04-05)

 Кризисная линия для детей и подростков (8-809-505-33-90)

 Городской телефон доверия (419-50-00)

 Телефон доверия ГУ МВД России по Нижегородской области (268-68-68)

 Телефон экстренной психологической службы ГУ МВД России по Нижегородской области (268-51-19)

 Телефон психологической службы МЧС России (8-499-216-50-50)

 (круглосуточно, звонок бесплатный, анонимный) 

 Телефон ГУ МЧС РФ по Нижегородской области (296-07-08)

 Телефон Нижегородское отделение "Российский детский фонд" (433-14-80)

 

Линия помощи «Дети онлайн» —

бесплатная всероссийская служба телефонного

и онлайн консультирования для детей и взрослых

по проблемам безопасного

использования интернета и мобильной связи.

На Линии помощи профессиональную психологическую

 и информационную поддержку

оказывают психологи факультета

психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Фонда Развития Интернет. http://detionline.com/helpline/about - официальный сайт

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратиться на Линию помощи можно

по телефону 8-800-25-000-15,

бесплатно позвонив из любой точки страны,

либо по электронной почте: helpline@detionline.com. Звонки принимаются в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени.

 

 

Мы поможем детям и подросткам, если:

-Что-то огорчило или расстроило в Интернете?

-Стал жертвой сетевого мошенничества?

толкнулся с оскорблениями и преследованиями в Интернете?

-Твой компьютер заблокирован вирусом?

-Тебе делают неприличные предложения в Интернете?

-Тебе сложно поговорить с кем-то о том, что происходит с тобой в Интернете?

-Родители думают, что ты слишком много времени проводишь в виртуальном мире?

-Заметил, что тебе проще общаться с друзьями в сети, а не в реальной жизни?

 

Мы поможем родителям и педагогам, если:

-Заботитесь о безопасности Ваших детей в интернете?

-Беспокоитесь о том, с кем общаются в интернете Ваши дети?

знали, что ребенок стал жертвой сетевого обмана, мошенничества, вымогательства?

-Нуждаетесь в информации о том, как оградить детей от негативного контента в сети?

-Хотите знать, как помочь Вашему ребенку, если он стал жертвой преследования и оскорблений в интернете?

Линия помощи «Дети Онлайн» — это единственная в России уникальная служба телефонного и онлайн-консультирования, которая оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в Интернете.

Линия помощи «Дети Онлайн» была создана в 2009 году в рамках Года Безопасного Интернета в России при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Целевая аудитория — дети, подростки, родители и работники образовательных и воспитательных учреждений.

На Линии помощи «Дети Онлайн» работают профессиональные эксперты — психологи Фонда Развития Интернет и выпускники факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

Сотрудниками Линии помощи разработаны технологии и методы оказания психологической и информационной помощи по проблемам безопасного использования Интернета; разработана программа подготовки специалистов службы онлайн-консультирования; создан информационный портал www.detionline.com, где круглосуточно ведется прием электронных обращений; создана база учета и обработки поступающих обращений; проводится регулярная супервизия сотрудников для повышения качества работы.

В условиях дефицита объективных данных Линия помощи остаётся одним из немногих надёжных и достоверных источников информации о спектре онлайн-угроз и их эволюции, а также о влиянии информационных технологий на здоровье и развитие детей и подростков. Количество обращений на Линию помощи растёт от года к году. Это свидетельствует о том, что такая служба сегодня востребована обществом, и в дальнейшем эта потребность будет только возрастать.

Служба Линия помощи «Дети Онлайн» включена в базу единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей.

Линию помощи «Дети Онлайн» поддерживают Группа компаний МТС и ОАО МГТС.

 

 

 

Развиваем мышление (практические советы родителям будущих первоклассников)

 

Памятка для педагога "Как помочь ученику преодолеть тревожность"

 

Периоды адаптации к новым условиям и активного формирования личности (подростковый и юношеский возраст) нередко характеризуются наличием высокого уровня тревожности. Следствием этого является повышенная раздражительность, состояние ярко выраженного отрицательного отношения к. окружающему, тенденция к аффектным вспышкам.

Фактор повышенной тревожности свидетельствует о наличии стрессового состояния у человека. Об этом должны знать педагоги и все делать, чтобы помочь детям снять тревожное состояние, так как от этого зависит адаптация ребенка к социальной среде, желание снимать это состояние любым путем, вплоть до асоциальной разрядки. Доминирование тревоги в структуре характера делает ребенка слишком эмоциональным, иногда "взрывоопасным", а отношения между ним и окружающими людьми – более напряженными и накаленными, субъективными. Это в свою очередь мешает рабочей обстановке, создает неблагоприятный психологический климат.

Что нужно делать педагогу, чтобы предотвратить это превращение временного состояния тревожности в стабильное, которое снижает адаптационные способности, формирует заниженную самооценку, создает чувство неуверенности, отрицательно влияет на конечный результат деятельности и снижает резервы психического и физического здоровья? (Памятка)

 

Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей

 

  1. Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть  ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах.
  2. Предложите  помощь  в выполнении  какого-либо задания. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение  не надо.
  3. Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в городскую библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное:  что больше всего запомнилось? Что  понравилось, а что нет?
  4. Старайтесь правильно оценивать знания и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка  значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).
  5. Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент  времени  учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь  и поощряйте его за малейший успех.
  6. Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся.
  7. Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.
  8. Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были  тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них?
  9.  У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином  своего уголка

Памятка "Как выбрать профессию"

 

Выбирать профессию надо обдуманно, с учетом своих внут­ренних побуждений, реальных возможностей, личных и общес­твенных интересов. Поэтому выбор профессии - это длительный поиск. Его надо правильно организовать. В этом тебе помогут роди­тели, учителя, хорошо знающие тебя взрослые и друзья, психолог – профконсультант, социальный педагог, а также книги.

  Обязательно помни - успех может быть только в том случае, если ты сам станешь заинтересованным хозяином своего выбора. Для того чтобы ты смог сделать самостоятельный и обоснованный выбор профессии, советуем тебе следующее: 

-              Изучи самого себя. Постарайся ответить на вопросы:

какие у меня физические возможности, состояние здоровья?

Что я хочу (твои интересы, склонности, предпочтения)?

Что я могу (твои спо­собности, скорость, точность и продуктивность памяти, внимания, мышления, воображения и т.д.)?

Как я реагирую (твой темперамент, скорость, темп протекания различных процессов, степень выдер­жанности, уравновешенности, степень открытости, стремления к внеш­нему самовыражению и т.д.)?

Какой я (твой характер и особенности поведения в различных ситуациях)?

 Памятка "Как выбрать профессию"

Памятка для родителей

«Депрессивные состояния в детском возрасте»

 Депрессивные состояния в детском возрасте проявляются иначе, чем у взрослых.

 

 Признаки сниженного эмоционального фона, депрессии у детей (7-10 лет):

 повышенная раздражительность;

 низкая самооценка;

 чувство печали и уныния, потеря интереса и удовольствия от занятий;

 колебания настроения от печали до вспышек ярости;

 тревога;

 потеря веса, головные боли, нарушения сна: бессонница или, наоборот, постоянное желание спать;

 трудности в учебе после периода хорошего обучения;

 усталость и недостаток энергии для поддержания активности;

 деструктивное поведение, вспышки гнева и драчливость; отсутствие друзей, трудности взаимодействия с одноклассниками;

 прогулы в школе;

 

 Признаки сниженного эмоционального фона, депрессии у подростков:

 выраженность вегетативных проявлений: частый пульс, повышение артериального давления, головные боли, поверхностное дыхание, чувство 

 нехватки воздуха;

 асоциальные поступки, тяга к уличным асоциальным компаниям;

 агрессия по отношению к близким;

 отсутствие удовольствия от своих поступков;

 угрюмый вид, мрачное выражение лица;

 периоды бездействия, пребывание в одиночестве;

 трудности сосредоточения;

 ослабление внимания;

 безрадостное настроение;

 снижением психического напряжения: уроки занимают все больше времени, подростки засиживаются до поздней ночи и все-таки не успевают все

 сделать;

 разнообразные соматические жалобы на боли или неправильное функционирование внутренних органов;

 бесконечное стремление обследоваться у врачей, даже если процедура этих обследований неприятна.

  

Диагностика в рамках программы «Развитие детской одаренности»

 

В работе представлены методические рекомендации по проведению психолого-педагогической диагностики в рамках программы «Развитие детской одаренности». Диагностический инструментарий предложен авторами-составителями для проведения диагностики с 1-ого по 4-й класс. В каждом классе психолого-педагогическая диагностика представлена в 4 блоках: психологическая диагностика, диагностический блок для работы с ребенком, с родителями и педагогическая диагностика.

В пособии предложены подробные рекомендации по обработке и интерпретации результатов тестов и анкет, основные правила оформления итогов диагностики.

Достоинством предложенных для диагностики методов в том, что ими могут воспользоваться как психологи, так и педагоги, работающие в рамках программы «Развитие детской одаренности».

Методические рекомендации рассчитаны на широкий круг читателей, заинтересованных проблемой развития и диагностики детской одаренности: педагогов школ, завучей по начальному обучению, методистов, психологов и социальных работников, студентов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального обучения».

Диагностика в рамках программы «Развитие детской одаренности»

 

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ И РОДИТЕЛЯМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА И ЕГЭ

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО РАЗВИТИЮ УУД

 

 

Дата последнего обновления страницы 02.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения